
или чем полезна на споте палатка-автомат из Декатлона
Ну, во-первых, палатка-автомат отлично сойдет вместо кайта, если свой штормовик вы забыли дома. Во-вторых, это шутка была, на палатках мы еще пока не летали. Почти. А если серьезно – то Декатлон с его вполне вменяемым ценником нравится нам все больше. Не то, чтобы там именно для кайтинга много всего. Но купить в экстренном порядке гидры, горнолыжку, общеспортивные шмотки, походный инвентарь нормального качества и без претензий на «крутой бренд» — самое оно.
Именно в Декатлоне добыто и большинство нашего кочевого снаряжения. Потому что ассортимент широкий, с выдумкой и для людей. И да, если не хватать все подряд, то «без штанов» точно не останешься. Это важно для кайтеров «среднего звена» с нечайниковыми амбициями.
Недавно вот, к примеру, мы обзавелись чудесным чудом, именуемым 2 second 3XL (а в простонародье «палатка-автомат»), и спешим о ней поведать. Потому, что вещь. И те, кто с нашей подачи ее взяли – тоже говорят, что вещь. И когда мы, к примеру, лагерем встаем на споте с одинаковыми палатками, нас спрашивают: мол, это для командного духа? Тогда мы водим по нашим палаткам экскурсии и нам говорят: да, вещь. Надо брать.
А раз так, мы и здесь объясним, зачем кайтеру пригодится не просто палатка-автомат, и не просто большая палатка-автомат, а именно Quechua 2 second 3XL fresh&black. Вот опять же, оглавление с рабочими ссылками, можно читать, что кому актуальнее. И да, в качестве бонуса зафиналим обзор рассказом о не менее крутом дополнении к этой самой палатке.
- Почему именно палатка-автомат или наш кислый опыт
- Палатка-автомат Quechua 2 second 3XL fresh&black: плюсы и плюсы
- Коврик-автомат и палатка-автомат: идеальное сочетание
Почему именно палатка-автомат или наш кислый опыт
Тут сейчас будет лирика именно про наши пробы, ошибки и изыскания. Возможно, кому-то она пригодится (бывали случаи). А кому интересна сразу конкретика – переходите сразу к ней по этой ссылке: ТЫНЦ.
Для более же любопытных продолжим. Любой кайтер однажды сталкивается с кочевой составляющей каталок. И если только он не аскет, то всегда стремится пристроить тело бренное в утесы (и где там еще у нас споты) с максимальным комфортом. В условиях длящейся каталки отсутствие хотя бы относительно налаженного быта сводит весь кайтинг в известное место. В пору нашего становления в качестве Диких Просветленных Кайтеров, мы с некоторым даже успехом применяли для ночевок и переодевания на споте зимнюю рыбацкую палатку.
Кстати, уже тогда мы подозревали, что неплохо бы сократить время бытовой составляющей до минимума. И всюду таскали с собой эту кособокую автоматическую избушку. Легким движением руки проволочно-каркасный девайс раскрывался в пирамидку, был дешев и сердит до невозможности. Со сборкой, конечно, проблемы были, потому как из инструкций к ней полагалась лишь интуиция. Но лучше день откатать, а потом час потерять, фигня.
Эта идиллия продлилась до первого дождя, который застал нас на Плещеевом озере и плавно перешел в фирменную ночную грозу. Примерно через полчаса в палатке не осталось ни одной сухой тряпки. До утра нас залило раз пятнадцать, и столько же палатка пыталась улететь со всем содержимым. Утром мы, непроспатые и мокрые, махнули рукой на каталку и пошли по магазинам.
Большинство вариантов нас не устроило: мы хотели дешево, сердито, но чтобы именно палатка-автомат. И с креплениями, и непромокаемая и с перламутровыми пуговицами. На третий час скитаний по всяким «спорт-туризмам» набрели на Декатлон. И там такая нашлась и именовалась Quechua 2 second. Мы, естественно, затестили обновку на ближайшей каталке.
Вышло миленько и уютненько. Палаточка исправно терпела грозы, раздувы и прочий хардкор. Она экономила уйму времени, и раскладывалась/схлопывалась практически моментально. Она ни разу не промокла до критического состояния, не подводила с креплениями, с механизмом сборки «изнутри» и с целостностью дуг. В ней можно было свернуться калачиком, распихав по углам сухие шмотки, а также выспаться и переодеться. Словом, она была идеальна для обычных походных условий.
Тем не менее, стоило вдвинуть в нее хотя бы пару рюкзаков с куполами – и палатка превращалась в кайто-гамбургер с прослойкой из райдеров. Вы, конечно скажете, что нефиг снарягу тащить в палатки. А мы ответим, что не везде есть подъезд к воде – это раз, не везде снарягу можно оставить валяться на ночь (по-хорошему вообще нигде) – это два и три: вы пробовали высушить мокрый парафойл? А два?
В итоге при первых признаках дождя мы хватали кайты в охапку, и пихали их в палатку. Сами же пережидали на воле – благо, в гидрах. На ночевку кайты отправлялись в машину, мы – в палатку, и все были довольны. Хотя временами Юля мечтала, мол была бы такая же палатка-автомат, но поздоровее, чтобы кайты влезали. А Саша, как человек более трезвых и прагматичных взглядов, уверял, что такая палатка в собранном состоянии не поместится в машину.
Со временем количество стаффа нашего росло и расширялось. Теперь на спот мы уже не ехали без пары куполов, взятых «для страховки» к основным. Разжились «дверями», гермомешком для гидр, словом, до спота таскались груженые, как ишаки. Все это с титаническим трудом влезало в машину, но периодически ночевало в палатке поперек нас. Необходимость увеличения выездной нашей «виллы» становилось все более очевидным. И мы положили глаз на ту самую Quechua Arpenaz Family. Поскольку теснота уже достала, решили пожертвовать и деньгами и временем на установку. Взяли и купили.
И не то, чтобы пожалели, но… Да, огромный предбанник вмещал всю снарягу, чем пользовались не только мы, но и наши друзья. Внушительное спальное пространство позволяло и спать, и переодеваться практически в полный рост. Однако и разборка и сборка этого дворца превращались каждый раз в нешуточный трабл. В этом мешочке – крюки, в этом мешочке дуги, здесь поддон, здесь сетка, а разложенный полог напоминает одновременно чехол от танка и лабиринт Минотавра. Может, для обычных туристов оно не так уж и критично, но для кайтера «прощелкать» ветер за бытовым копошением – это фиаско
Кроме того, собирать такую палатку в непросушеном состоянии – трабл вдвойне. Тройной – на ветру, когда три дуги с натянутой тканью превращаются в ветроуловители. Хуже всего, что стекловолоконные сегменты дуг со временем принялись расщепляться. А с ассортиментом комплектующих Декатлон, увы, подкачал. Все попытки найти сегменты нужного диаметра успехом не увенчались.
Мы чинили их извечным средством – синей изолентой. В местах ремонтов кривобокие дуги смотрелись так, словно перенесли немало ураганов. Хотя по факту был лишь один (всего-то 44 узла на порывах), и то уже после ремонтов. В итоге пришлось вернуться к нашей микро-палатке 2 second, как к меньшему из зол.
Вот на этом-то этапе мы и встретили на своем пути Quechua 2 second 3XL fresh&black. И взяли. И довольны, как слоны. Сейчас расскажем, почему.
Палатка-автомат Quechua 2 second 3XL fresh&black: плюсы и плюсы
Сразу скажем: это не дешевое удовольствие с точки зрения разового применения. Если в вашей практике выезды на каталку с ночевкой или кустарные кайт-сафари – скорее исключение, есть более бюджетные варианты. К примеру, маленькая версия этой палатки. Или даже ещё менее навороченный ее вид, о котором мы рассказывали в первой части (палатка-автомат 2 second).
Но если летние кочевки на юг или по местным спотам у вас в порядке вещей – лучшего варианта на двоих кайтеров найти сложно. И своих денег он точно стоит, даже если вы пропагандируете бюджетный кайтинг. Итак, поехали.
1.Компактность в сложенном состоянии
Что важно для кайтерской палатки? Чтобы она занимала минимум места в машине и позволяла впихнуть в машину пару лишних кайтов. Так вот, в сложенном состоянии эта палатка напоминает плоский диск диаметром 90 см и толщиной 15 см.
Его можно бросить под самый низ багажника, и со спокойной душой накидывать сверху рюкзаки и доски. Палатке ничего не будет: дуги гибкие и вполне спокойно переносят нагрузку. Ну, т.е. кирпичи мы поверх нее не набрасывали, но много раз возили сверху по 4 доски и 4 кайта. И она это превосходно переносила, переносит и по сей день.
Ну и для финала еще немного о компактности. Вот две машины, в которых ездят кайтеры – счастливые обладатели палаток Quechua 2 second 3XL fresh&black. И если наша тойотка имеет вполне внедорожные параметры, то зеленая Аленкина «бешеная табуретка» занимает достойное место в линейке брелков от ключей для БелАЗа. И тем не менее, в нее с успехом вмещаются, кроме означенной палатки, три кайта, две доски, одна герма и плюс-минус пара пассажиров с сухим и мокрым пайком. Так что делайте выводы.
2. Скорость раскладки и сборки
В данном случае палатка-автомат полностью оправдывает свое название. Разбирается она действительно за пару секунд. Ну, т.е. достаточно вынуть ее из чехла – она автоматически распахивается в первый круговой сегмент. Далее расстегиваем четыре внешние защелки по диаметру – и все, палатка разворачивается и готова к установке. Мы ни разу не рисковали ставить ее без растяжек на колышках. Но скажем сразу, что все растяжки вполне удобные и лишнего там не намотано.
Сборка палатки тоже весьма проста и уже на второй-третий раз практики ее можно провести в одиночку. На словах об этом рассказывать будет довольно занудно, поэтому вот вам очень доходчивый видео-мануал с сайта декатлона:
3. Защита от солнца и воды, которая реально работает
Вот на этом месте мы и вправду открыли для себя совершенно новую опцию. Касаемо защиты от воды – нареканий к палаткам бренда Quechua у нас еще ни разу не было. Протекать они могут только в случае прямого попадания ведра с водой непосредственно в оконную сетку. Ну, или при 8 мм осадков (это дело тоже было, на Благе, в довесок к 44 узлам на порывах).
Водоотталкивающая пропитка там на высоте – по крайней мере на нашей палатке капли воды совершенно не впитывались в полог. Они собирались вот в такие горошины, а при ударе забавно скакали по поверхности и разлетались в разные стороны.
Однако, вот защита от солнца представлялась нам какой-то совсем уж бестолковой роскошью, вроде электрического звонка на входе. Вернее, мы считали, что это невозможно. Ведь солнце (особенно на Благе) одинаково хорошо грело и светлые и цветные палатки.
К утру было обычным делом вскочить на заре в шестом часу. Во-первых – пора катать. Во-вторых — внутренность палатки постепенно превращается в хаммам, даже при открытых оконных клапанах. Лезть же в палатку днем никому и в голову не приходило. Во-первых – днем надо катать. Во-вторых – в такой термокамере дольше пары минут продержаться совершенно невозможно. Лишь к вечеру палатка остывала до температуры, приемлемой для сна.
Однако, первый опыт ночевки в палатке fresh&black нас приятно удивил. Ну да, мы видели, что обратная сторона полога обработана какой-то серебристой пропиткой. Но такого эффекта вообще не ожидали. Свалившись спать вечером, мы продрыхли аж до 9 часов. Проснулись и констатировали, что очевидно, на улице дубак, раз в палатке так хорошо и уютно. На улице было обнаружено яркое солнце и порядка 22 градусов по Цельсию. Та самая температура, когда в обычной палатке закипают мозги, а белье на 5-л бутылке с водой сохнет за 5 минут.
Порадовала в этом плане не только сама палатка, но и тамбур, и даже чехол от нее. На всем стоит та же самая отражающая пропитка. В тамбуре рюкзаки с кайтами совершенно не греются. А помещенный в чехол от палатки пакет с водой и прочими сосисками сохраняет вполне приемлемую температуру для их дальнейшего потребления.
Да что сосиски: у нас «снежок» не скис, когда на улице пекло под 25 градусов! Да что там снежок: Алена стала даже брать на спот мужа, который не кайтер, а рыбак! Утро он рыбачит, а день дрыхнет. Не в чехле, конечно, а в палатке. День! Дрыхнет! В палатке! Да об этом раньше и подумать-то было нельзя!
4. Действенное проветривание
Чуть забегая вперед, скажем, что именно этот аспект в отзывах о палатке получил наиболее низкие оценки. Хотя если честно – не понимаем почему. Правая и левая стенки палатки оснащены очень оригинально сделанными окнами-продухами.
Их можно закрыть наглухо, на что имеются специальные внешние и внутренние клапана. Их можно открыть на проветривание с антимоскитной сеткой.
Для этого внешние клапана очень удобно крепятся к растяжкам, и расстегивается один внутренний клапан на молнии. И их можно раскрыть настежь, если никакой мошкары не предвидится: для этого есть вторая молния, отстегивающая антимоскитную сетку.
Мы всегда ставим палатку задней частью к ветру, т.е. как раз в нашем случае сквозной продув нежелателен. Тем не менее, палатка отлично вентилируется в течение дня через окошки. И на ночь этого тоже вполне хватает, чтобы дышать полной грудью.
У кого и при каких обстоятельствах в этой палатке возникали проблемы с циркуляцией воздуха – судить не беремся. Но целый день мы в ней действительно не сидели. Кайтерам палатка нужна только для того, чтобы спать, хранить стафф и пережидать непогоду.
5. Просторный тамбур для хранения стаффа, много жилого места.
Это одна из особенностей палатки, почему мы ее, собственно, и выбрали именно в таком размере. Именно 3 XL. Прочие модели этой линейки различаются, по сути, величиной тамбура. Как раз 3 XL максимально удачно справляется с задачей «впихнуть невпихуемое». В нашем случае, в тамбур без особых проблем влезало до 6 рюкзаков с кайтами, 1 гермомешок и 2 пары обуви. И это только с одной стороны. С другой, ближней к входу, хранится еда, застегнутая в чехол от палатки. Все в отрадной прохладе и сухости.
Кстати, конденсата в тамбуре мы тоже ни разу не наблюдали. Хотя он соединяется с жилплощадью вполне продуваемой сеткой.
Жилплощадь, с учетом полной свободы от стаффа, вполне допускает комфортную ночевку до 4 человек. Но это, естественно, по максимуму. Двоим в палатке достаточно места, чтобы спать в полный рост и переодеваться с комфортом. И конечно – хранить в относительном порядке носильные вещи. Можно даже столик небольшой поставить, чтобы перекусить при непогоде. Это, конечно, крайняк, но и так бывает.
По сути, достаточно один раз перетаскать в палатку все, что непосильным трудом упихано в машину, и более к машине не возвращаться. Словом, такой бытовой олл-инклюзив.
6. Прочность, практичность и эргономичность в ветреных условиях
За прочность мы уже ненавязчиво упоминали в первом пункте, но не грех и повториться. Дуги палатки за время ее службы ни разу не подвели. Кроме того, внешне и по ощущениям они ничем не отличаются от дуг ее младшей сестренки (палатка-автомат 2 second). Она зарекомендовала себя более чем отлично с точки зрения прочности.
Мы ее, кстати, без проблем продали, когда заимели 3 XL. Дуги, полог и поддон у нее после трех лет использования «в хвост и в гриву» остались в идеальном состоянии. Ни надломов, ни разрывов. Чего, кстати, не скажешь о той же Arpenaz Family, которую как раз для кайтеров мы совсем не рекомендуем.
Что касается эргономичности, то опять же для кайтеров это не последний по важности аспект. Низкая посадка, позволяющая палатке успешно «прятаться» даже за невысокими преградами, а райдеру с кайтом — в случае чего перепрыгнуть через нее. Общая гибкость и упругость на случай, если об нее «уберет». Обтекаемый контур в условиях открытого продува даже без «юбки» не позволяет ветру сковырнуть палатку или сильно ее деформировать.
Все это дает массу плюсов в сравнении со здоровенными палатками. Типа той же Family, которая на ветру знатно полощется. А при сборке в таких условиях брыкается, как кот перед прививкой. Палатка-автомат 3XL же даже на ветру собирается вполне удобно: знай – разворачивай ее на ветер профилем.
Касаемо же практичности палатка-автомат тоже даст фору любым сборным палаткам. Даже в полностью залитом водой и залепленном грязью состоянии вы ее соберете по той же схеме. Вымокнете до нитки, перемажетесь, как черти, но зато быстро и в том же порядке. Выставить на просушку и помывку ее после этого тоже можно элементарно, даже в гараже. А кто пробовал в тех же условиях (ливень/грязь/ветер) собирать не автоматическую палатку, упихивать ее в чехол или сушить — знает о чем мы говорим.
7. Прочие фенечки
Что еще есть из приятных мелочей. Ну – конечно, есть кармашки с каждой стороны палатки: труселя, резинки для волос, ключи от машины и телефоны не надо искать по всей палатке. Крючочек для лампочки внутри: зер гут, одобряем. Петли для полога перед входом: у нас его нет, но мы о нем думаем.
Поперечная стяжка палатки в развернутом состоянии превращается в отличную веревку для сушки белья на улице. Очень удобные молнии-бегунки на входном проеме: можно влезать и вылезать, не напустив комарья. Ну, а собственно – все остальное мы уже упомянули, чего еще-то. Классная палатка, одним словом. Нам нравится.
8. Сверка наших ощущений с отзывами на сайте
Каждый раз перед покупкой очередного элемента снаряги мы любим пройтись по отзывам. В данном случае рейтинг товара 4,7 из 5 на более чем 200 отзывов говорил сам за себя. Впечатления о палатке у большинства владельцев оставались самые радужные. Но конечно, внутренняя жаба всегда требует проверки и плохих оценок. Ведь может же быть, что это сами сотрудники Декатлона накатали двести с лишком дифирамб, дабы продвинуть свой завалящий товар.
Короче, мы решили глянуть, чем недовольны потребители. И изрядно повеселились.
— львиная доля 1-2-звездочных отзывов написана французами. Там полный угар: плохая вентиляция, и похоже, лучики света пробиваются через дырочки в молнии. Ну, если только гугл-транслайт нам не врет. Пользователи считают неимоверно сложным механизм сборки. Одновременно им там слишком низко, слишком темно и слишком душно.
Касаемо первого – эээ, ну, наверное, они не пробовали собирать рыбацкую зимнюю палатку. Нам после нее механизм сборки показался проще банта на шнурках. Для совсем уж ленивых – на сайте Декатлона есть аж видео-мануал, как ее собирать. Касаемо второго напрашивается старинная русская пословица о том, что русскому хорошо, и тут, кажется, без комментариев.
— в 2-3 звездочных отзывах появляются наши соотечественники, и снова жалуются на плохую систему вентиляции. Честное слово, мы вообще не знаем, как и куда надо врыть эту палатку, чтобы она не вентилировалась насквозь через открывающиеся боковые клапана. Остальные жалобы – вообще атас.
Нет встроенного освещения (ну да, еще нет теплых полов и стереосистемы, кошмар, как жить дальше?). Палатка неудобна для пеших походов (да ладно?!? А покупая в собранном виде такое колесо, пользователь ждал, что оно само покатится? Так есть складной «лотос» со сборными дугами, вот где счастье!). Ну, и т.п.
Ради чистоты эксперимента, мы тоже попытались найти минусы в этой палатке. Долго думали, и решили, что самый существенный косяк – отсутствие откидного крытого санузла с душем и гаража для машины. С ними было бы еще лучше. Но и сейчас терпимо.
Короче, с нашей точки зрения все недостатки на фоне замеченных достоинств получаются несущественными. А достоинства свидетельствуют: если вы кайтер – то палатка-автомат Quechua 2 second 3XL fresh&black – это вещь. И она станет достойным дополнением для вашего снаряжения.
Коврик-автомат и палатка-автомат: идеальное сочетание
Наш рассказ об этой палатке был бы не полным без ковриков, которые мы нарыли в том же Декатлоне. Понимаете, мы не то, чтобы совсем пожилые кайтеры, но уже и не юные мангусты. А возраст со временем требует комфорта чуть большего, чем спать просто в сухой палатке. Пусть даже это и супер-крутая палатка-автомат 2 second 3XL fresh&black.
Опять же – мы перепробовали практически весь ассортимент ковриков, которые до некоторого времени были в Декатлоне. При этом нашли следующее:
Туристическая пенка и ультра-тонкие надувные коврики.
(типа самонадувашек с одним клапаном)
Это для настоящих индейцев, которым завсегда везде ништяк. Мы, увы, этот славный период миновали. Просыпаешься — спину ломит, хвост отваливается, будто по тебе каток проехал. Вдобавок, те коврики, которые имеют единый клапан и для надува и для сдува, не далеко ушли от обычной пенки по уровню мягкости. Да и до сворачиваемого состояния над ними надо неплохо попыхтеть. Мы пробовали – не понравилось.
Надувные матрасы размером с плот.
(типа AIR-BASIC , AIR-COMFORT и им подобные)
Что в двуспальном, что в односпальном варианте лопаются ровно через год (плюс-минус) эксплуатации. Чинить их бесполезно: процесс принимает необратимый характер сразу же после первой заклейки. Диагностика же возможных прорех – чистое наказание. Сгибов и складок много, а это их самое слабое звено. Откуда сифонит – непонятно, а дырка может быть и вовсе микроскопической.
Опять же – с надуванием лишнее время, да и без насоса никак. При этом на них тоже не больно сладко выспишься. Всей пользы – что хоть спишь не в 1 см от земли. Совсем не рекомендуем. Кстати, на фото изображен процесс очередного полевого ремонта того самого матраса. Бутылками прижаты места склеек.
Модные суперкомпактные самонадувающиеся матрасы.
(типа AIR-SECOND)
Дополнительно к ним идет какой-то мудреный механизм по самонадуванию. Тоже типа «ту-секондс». Врать не будем, не пробовали. Но во-первых – что-то они нам показались дороговаты. А во-вторых – своими сегментами неприятно напомнили те же самые надуваны. Пойдет по какой-нибудь складке трещина, и опять ищи, где сдувает. Это мы уже проходили, нам хватило.
Матрасы Quechua CONFORT
(не путать с AIR-COMFORT, совершенно разные вещи)
Так вот, совсем недавно в Декатлоне появилась и четвертая категория матрасов. Они тоже самонадувающиеся, но не совсем. Т.е. вы их разворачиваете, открываете впускной клапан и кидаете валяться, пока возитесь с палаткой.
За это время они отчасти наполняются воздухом. Далее во впускное отверстие нужно сделать пару-тройку мощных вдувов (не насосом, а перорально) и закрыть клапан. По времени – минуты две от силы от момента разборки до готового спального места.
И хоба: вы имеете отличный односпальный матрасик. Умеренно тонкий, чтобы не занимать лишнее пространство. И в то же время – умеренно пухлый, чтобы ваши выпуклости и впуклости не ощущали контакта с планетой. Плюс никакого насоса, кроме ваших легких. Самое милое – что его можно срастить молнией с точно таким же матрасиком, и получится отличная двуспалка.
Молния эта имеет и вторую функцию: при сдувании она состегивается с противоположной стороной. Так матрас быстрее сдувается через выпускное отверстие, сохраняя при этом компактную форму. Свернули его в улитку, застегнули выпускной клапан, упихали компактно в чехол. Все.
Стоит ли говорить, что на этих ковриках мы высыпаемся просто превосходно? Но да, перед покупкой мы честно задолбали консультанта в Декатлоне. И развернули, и свернули, и поваляли на все бока, и разве что на зуб не пробовали. Не консультанта, разумеется, а коврик. Все-таки, не рупь цена, а почти три тысячи, мы хотели быть уверены, что дело покупаем.
Консультант, к чести его сказать, все эти наскоки достойно отработал и нам активно помогал. Будто мы не два коврика у него собрались покупать, а десять штук сапов за раз. Но мы купили наши два коврика, и были счастливы, словно разжились резной двуспалкой в викторианском стиле.
Вот, собственно, и все касаемо наших рекомендаций по походной составляющей кочевого бюджетного кайтинга. Надеемся, что кому-нибудь из наших читателей они пригодятся. Нам вот, если честно – приятно, когда наш опыт идет на пользу нашим друзьям. А когда на споте появляется не только наша палатка-автомат 2 second 3XL fresh&black, а еще пара-тройка штук таких же… Возможно, тут и в самом деле получается не только комфорт, но, пожалуй, и командный дух!